Контакты:

+7 (812) 230-75-53, +7 (812) 237-05-03
+7 (812) 230-30-73, +7 (812) 230-31-73
pel.mail.info@gmail.com

Адрес:

г. Санкт-Петербург,
Барочная ул., 2А, пом. 6H

Оборудование для испытаний асфальтобетона на сдвигоустойчивость

  • Главная
  • Статьи
  • Оборудование для испытаний асфальтобетона на сдвигоустойчивость
Оборудование для испытаний асфальтобетона на сдвигоустойчивость

Одна из самых значительных проблем современных дорожных магистралей - это постепенное образование колеи, которое происходит и на полосах, предназначенных для движения скоростных легковых автомашин, и на полосах для движения грузового автотранспорта. Образование колеи существенно снижает безопасность дорожного движения, над решением этого вопроса уже много лет трудятся специалисты дорожных лабораторий всего мира.

Причинами колееобразования могут быть как деформация земляного полотна и дорожной одежды в целом, так и деформация исключительно верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Лабораторные испытания позволяют подобрать наиболее подходящий для различных климатических условий состав асфальтобетонной смеси и определить уровень ее сдвигоустойчивости для снижения степени колееобразования на дорожном покрытии в реальных условиях.

В мировой практике большой популярностью пользуется следующий метод выяснения уровня колееобразования: по предварительно подготовленному образцу многократно проезжает колесо с заданной вертикальной нагрузкой. Для проведения этого испытания образец из асфальтобетонной смеси необходимо изготовить на специальном устройстве - секторном уплотнителе.

Компания Matest, производитель оборудования для современных дорожных лабораторий, предлагает для этих целей роллерный компактор асфальта (секторный пресс) B039 ARC - это электромеханическая машина для формования плоских образцов асфальтобетонной смеси. Уплотнение смеси осуществляется при помощи роллерного сегмента, имитирующего воздействие дорожного катка.  Циклы уплотнения могут быть запрограммированы в соответствии с заданной нагрузкой или значением деформации. Также для подготовки образцов можно использовать B039A ASC - сдвиговый уплотнитель асфальтобетона. Этот прибор уплотняет большие асфальтовые призмы, формируя образец, максимально приближенный по структуре и плотности к реальному асфальту, уплотненному катками на дороге. В дальнейшем из образца можно вырезать от 4 до 6 балочек или плиток для испытаний на колееобразование, или от 3 до 4 цилиндров диаметром 100 мм, при этом все образцы будут иметь идентичные свойства.

После предварительной подготовки образец помещают в установку, где и осуществляется воздействие на него колеса определенного размера и формы с постоянной вертикальной нагрузкой. Пример классического «Колеса» - установка B038 Wheel Tracker. Для учета воздействия на колееобразование наличия воды на дорожном покрытии, компанией Matest была разработана установка "Гамбургское колесо" (B038А Мультитестер SmarTracker) - это уникальная возможность определить точку перехода от пластической деформации к разрушению асфальта на современной и легкой в использовании машине. На этой установке можно выполнять "сухой" или "мокрый" тесты на обоих колесах, или одновременно запустить одно колесо в режиме "воздух", а другое - в режиме "вода". Работа оборудования сопровождается специальным программным обеспечением, позволяющим задать нужные параметры и выстроить график образования колеи при нагрузке. Этот метод позволяет определить уровень колееобразования с точностью до миллиметров.

Другие статьи:

Возврат к списку